Компания Volkswagen готовится к масштабному обновлению своей электрической линейки, переводя её на новую платформу MEB Plus, которая станет важным шагом в развитии электромобилей бренда. Главным новшеством новой платформы станут более доступные и эффективные аккумуляторы, что позволит сделать электрокары VW более конкурентоспособными по цене и техническим характеристикам. Об этом рассказал глава компании Томас Шефер в интервью для издания Autocar.
Основным изменением в новой платформе MEB Plus станет переход от никель-марганцево-кобальтовых (NMC) батарей к литий-железо-фосфатным (LFP) аккумуляторам. По словам Шефера, такие батареи обладают рядом преимуществ: они дешевле в производстве, устойчивы к перегреву и имеют увеличенную ёмкость благодаря последним технологическим достижениям. Это позволит Volkswagen существенно снизить стоимость своих электрокаров, не жертвуя при этом качеством и автономностью.
Первыми на новой платформе с LFP-батареями появятся компактные электромобили, в частности, серийная версия хэтча ID.2, которая выйдет уже в следующем году. После успешного запуска модели эта технология будет распространяться на всю линейку электрических автомобилей VW. Важным дополнением станет и редизайн экстерьера, который будет сопровождать технические новшества, задавая новый стиль для бренда.
Томас Шефер также подтвердил планы по расширению семейства Golf нового поколения, которое полностью перейдёт на электротягу. Особое внимание будет уделено спортивным версиям — кроме уже анонсированного электрического Golf GTI, в ближайшие годы Volkswagen выпустит мощный полноприводный Golf R на базе двух электромоторов. Эта модель сохранит традиции марки, предлагая высокую производительность и уникальный драйв, которые делают Golf R флагманом линейки.
Кроме того, электрический VW ID.2 станет первым электромобилем компании, который получит полноценную спортивную версию GTI, что подчеркнёт серьёзность намерений бренда в сегменте горячих хэтчбеков. Аналогичные модификации появятся и у более крупной модели ID.3, а затем и у самого электрического Golf, который планируется вывести на рынок ближе к концу десятилетия.
Переход на новую платформу позволит создать модульную и программно-определяемую архитектуру автомобилей, что значительно расширит возможности по кастомизации и интеграции современных технологий, включая обновления программного обеспечения и расширение ассортимента моделей.
Ранее в марте появлялась информация, что Volkswagen может разрабатывать новую платформу для Golf девятого поколения совместно с американской компанией Rivian. Такая коллаборация обещает привнести инновации и гибкость в создание новых электрокаров. Модульный дизайн позволит использовать платформу не только для Golf, но и для других моделей бренда, что повысит эффективность производства и ускорит вывод новых автомобилей на рынок.
Программно-определяемая архитектура позволит быстрее адаптироваться к изменениям рынка и требованиям потребителей, внедрять новые функции и технологии дистанционно, что является важным конкурентным преимуществом в современном автомобильном мире.
Томас Шефер подчёркивает, что несмотря на переход на электротягу, традиционные ценности и характер моделей Golf будут сохранены. Электрический Golf R, с двумя мощными электромоторами и полным приводом, станет ярким примером того, как VW сохраняет спортивный дух и динамику, адаптируя свои автомобили к будущему.
Переход Volkswagen на новую платформу MEB Plus и использование более доступных LFP-аккумуляторов станут важным этапом в эволюции марки, направленным на расширение доступности электромобилей и усиление их позиций в сегменте. Появление электрических версий популярных моделей Golf с поддержкой спортивных модификаций укрепит имидж VW как бренда, способного сочетать инновации и традиции.