Volkswagen удешевит свои электрокары и выпустит батарейный Golf R

Компания Volkswagen готовится к масштабному обновлению своей электрической линейки, переводя её на новую платформу MEB Plus, которая станет важным шагом в развитии электромобилей бренда. Главным новшеством новой платформы станут более доступные и эффективные аккумуляторы, что позволит сделать электрокары VW более конкурентоспособными по цене и техническим характеристикам. Об этом рассказал глава компании Томас Шефер в интервью для издания Autocar.

Volkswagen удешевит свои электрокары и выпустит батарейный Golf R

Новая платформа MEB Plus и переход на литий-железо-фосфатные аккумуляторы

Основным изменением в новой платформе MEB Plus станет переход от никель-марганцево-кобальтовых (NMC) батарей к литий-железо-фосфатным (LFP) аккумуляторам. По словам Шефера, такие батареи обладают рядом преимуществ: они дешевле в производстве, устойчивы к перегреву и имеют увеличенную ёмкость благодаря последним технологическим достижениям. Это позволит Volkswagen существенно снизить стоимость своих электрокаров, не жертвуя при этом качеством и автономностью.

Первыми на новой платформе с LFP-батареями появятся компактные электромобили, в частности, серийная версия хэтча ID.2, которая выйдет уже в следующем году. После успешного запуска модели эта технология будет распространяться на всю линейку электрических автомобилей VW. Важным дополнением станет и редизайн экстерьера, который будет сопровождать технические новшества, задавая новый стиль для бренда.

Электрический Golf R и расширение линейки спортивных моделей

Томас Шефер также подтвердил планы по расширению семейства Golf нового поколения, которое полностью перейдёт на электротягу. Особое внимание будет уделено спортивным версиям — кроме уже анонсированного электрического Golf GTI, в ближайшие годы Volkswagen выпустит мощный полноприводный Golf R на базе двух электромоторов. Эта модель сохранит традиции марки, предлагая высокую производительность и уникальный драйв, которые делают Golf R флагманом линейки.

Кроме того, электрический VW ID.2 станет первым электромобилем компании, который получит полноценную спортивную версию GTI, что подчеркнёт серьёзность намерений бренда в сегменте горячих хэтчбеков. Аналогичные модификации появятся и у более крупной модели ID.3, а затем и у самого электрического Golf, который планируется вывести на рынок ближе к концу десятилетия.

Переход на новую платформу позволит создать модульную и программно-определяемую архитектуру автомобилей, что значительно расширит возможности по кастомизации и интеграции современных технологий, включая обновления программного обеспечения и расширение ассортимента моделей.

Volkswagen удешевит свои электрокары и выпустит батарейный Golf R

Совместная разработка с Rivian и перспективы будущих электромобилей VW

Ранее в марте появлялась информация, что Volkswagen может разрабатывать новую платформу для Golf девятого поколения совместно с американской компанией Rivian. Такая коллаборация обещает привнести инновации и гибкость в создание новых электрокаров. Модульный дизайн позволит использовать платформу не только для Golf, но и для других моделей бренда, что повысит эффективность производства и ускорит вывод новых автомобилей на рынок.

Программно-определяемая архитектура позволит быстрее адаптироваться к изменениям рынка и требованиям потребителей, внедрять новые функции и технологии дистанционно, что является важным конкурентным преимуществом в современном автомобильном мире.

Томас Шефер подчёркивает, что несмотря на переход на электротягу, традиционные ценности и характер моделей Golf будут сохранены. Электрический Golf R, с двумя мощными электромоторами и полным приводом, станет ярким примером того, как VW сохраняет спортивный дух и динамику, адаптируя свои автомобили к будущему.

Переход Volkswagen на новую платформу MEB Plus и использование более доступных LFP-аккумуляторов станут важным этапом в эволюции марки, направленным на расширение доступности электромобилей и усиление их позиций в сегменте. Появление электрических версий популярных моделей Golf с поддержкой спортивных модификаций укрепит имидж VW как бренда, способного сочетать инновации и традиции.

Гольф